< Linux >

Впервые я столкнулся с миром Unix-систем, когда занимался в кружке по телекоммуникациям (см. автобиографию). FreeBSD, с которой мы работали, произвела на меня огромное впечатление своими возможностями, которые не шли ни в какое сравнение с Dos-ом. Компьютерными сетями я заинтересовался, как только услышал о них. Поработав в интернете из Dos, Windos 3.11 и FreeBSD, я понял, что работать с сетью по настоящему можно только в Unix. С X Window мне не пришлось поработать, ее я видел только несколько раз, но этого мне хватило, чтобы понять, что Unix работает не только в текстовом режиме, а графический интерфейс превосходит Windows 3.11. С тех пор я твердо решил, что когда у меня будет свой PC, я обязательно поставлю Unix.

К тому времени, когда у меня появился свой компьютер, я уже много читал и слышал от друзей о Linux, и эта система казалась мне более привлекательной для новичка, чем FreeBSD. К тому же, мне не удавалось достать FreeBSD, а дистрибутивы Linux-а я мог взять у друзей. Таким образом, в сентябре 1998 года у меня на винте появился Linux Slackware 3.2. Поначалу разбираться с новой системой было не просто, но интересно. Но через месяц я уже чувствовал себя в Linux-е вполне комфортно. Возможно, сказался предыдущий опыт работы во FreeBSD, возможно, отсутствие вредных виндовских привычек (Win95 я поставил только через полгода). Также большое спасибо друзьям, которые помогали ценными советами. Из всех дистрибутивов Linux я предпочитаю Slackware, так как, по-моему, он наиболее удобен для "ручной" настройки под себя.

Как админ я работал с Linux только дома (в университетской сети я обычный пользователь), поэтому занимался больше прикладными программами, чем серверными. Разными способами доставал программы, которые мне требовались, стараясь обходится только Linux-ом. Постепенно стал разбираться и в программировании под Linux. Стандартный gcc мне понравился куда больше, чем Borland C, с котрым я работал раньше. Мне понравилось, что программы распространяются в исходных текстах. Благодаря этому я смог совершенствовать свои знания C и стиль программирования.

Поскольку раньше я писал игры для БК11М (см.  Mercury software), я хотел продолжать делать игры и в Linux. Тогда я и столкнулся с тем, что Svgalib на моей карточке (S3Trio64) "криво" работает с truecolor режимами и не поддерживает линейный фреймбуфер. В X-ах все работало нормально, поэтому я решил подождать выхода новой версии Svgalib. Но ни в 1.3.x, ни в 1.4.0.pre ничего не изменилось. Поэтому осенью 1999 года я решил заняться этой проблемой сам. Линейный фреймбуфер удалось сделать довольно просто, правда пришлось покопаться в исходниках X-ов, дизассемблировать Dos-овский s3vbe20.exe, посмотреть драйвера других видеокарт. А вот причину глюков truecolor (вернее даже не truecolor, а видеорежимов, который использовали больше 1 Мб памяти) мне никак не удавалось найти. Наконец я исправил и это глюк, поняв при этом, что S3Trio не зря имеет плохую репутацию. Тем не менее, сейчас все работает отлично. Патч я послал мэйнтейнеру Svgalib Матану Зив-Аву (Matan Ziv-Av), и он обещал включить его в официальный релиз, так что теперь линейный фреймбуфер должен работать на карточках S3.

В конце 1999 года я услышал о сайте Tekmetrics (теперь Brainbench), на котором в онлайне можно сдать экзамен по компьютерным специальностям, и бесплатно получить бумажный сертификат. Ради интереса я сдал экзамен на Internet Security Specialist, но сертификат получил только через четыре месяца, и за это время не пытался сдавать другие экзамены. Наконец, в мае 2000-го я решил попробовать себя в Linux, и сдал экзамен на Linux Administrator, получив уровень мастера (мой transcript ID 137396).

У меня уже давно появилась идея создать свой freeware проект, а сейчас я решил занятся этим более активно. Есть несколько задумок, и пока я решаю, какая из них более перспективная, так что говорить о конкретных вещах пока рано.


[ На главную страницу ]